Анализ стимулирования сбыта
Понятие и сущность
Определение 1
Стимулирование сбыта – это маркетинговые коммуникации, способствующие росту продаж и дохода.
Определение 2
Стимулирование сбыта – это вид стимулирования потребителей, который способствует ускоренному принятию решения на приобретение товара/работы/услуги.
В маркетинговой учебной литературе выделяют виды стимулирования:
- Мягкий. Вид стимулирования, осуществляющимися в игровой форме с потребителями;
- Жёсткий. Вид стимулирования, реализующийся в конкретном мероприятии в короткие сроки.
Пример 1
К мягкому виду можно отнести лотереи. К жесткому виду – акции и скидки.
В учебной литературе принято выделять такие формы стимулирования сбыта:
- ценовая форма;
- товарная форма.
Пример 2
К ценовой форме стимулирования отнесены акции, распродажи и прочие виды оптимизации цены. К товарной форме отнесены виды подарков за покупку товара в натуральном виде.
Методы анализа стимулирования сбыта
Заметка
Исследование методов стимулирования сбыта определяет возможности компании для повышения объема продаж. Для этого проводится исследование рынка и потребительских предпочтений, а так же методов стимулирования сбыта, которые используют конкуренты компании.
Выделим следующие методы:
- Исследование рынка: опрос, анализ вторичной информации;
- Исследование потребительских предпочтений: опросы, анкетирование;
- Анализ конкурентов: анализ маркетинговой деятельности конкурентов, применяемые методы стимулирования.
Список использованной литературы
- Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 256 c.
- Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие/ Е.А. Горбашко. – М.: Юрайт.- 2018 г. – 447 с.
- Абаева Н.П. Конкурентность организации: учебное пособие/ Н.П. Абаева. – М.: Проспект.- 2018 г. – 259 с.