Финансовый анализ маркетинговой деятельности

 

Определение  

МД — это действия компании, ориентированные на то, чтобы решать поставленные задачи в маркетинговой сфере. 

В качестве цели маркетинга выступает достижение предприятием коммерческого успеха. Деятельность, связанная с маркетингом, нуждается в постоянном контроле, а также в анализе и оценка продуктивности реализации. 

Базой для проведения оценки и анализа маркетинга выступают методы, которые группируются по двум критериям (рисунок 1):

Рисунок 1 – Группировка методов маркетинговой деятельности

Рисунок 1 — Группировка методов маркетинговой деятельности

Особенности финансового анализа маркетинговой деятельности

С точки зрения финансов проведение анализа маркетинга связано с количественной оценкой степени продуктивности маркетинга. Базой для проведения анализа является показатель соотношения финансовых результатов компании, которые достигнуты при реализации маркетинговых мер и затрат, которые компания затратила на указанные меры.

Оценка продуктивности маркетинга определяет экономический эффект и дает возможность сделать расчет общего уровня продуктивности.

Сегодня разработано множество методов для того, чтобы проводить финансовый анализ маркетинга. Большое число методов обусловлено существованием потребностей во влиянии ряда факторов на коммерческие результаты деятельности предприятия.

Базой методологии финансового анализа маркетинга выступает наличие необходимости рассчитать две величины эффектов, возникающих при реализации маркетинговых мер. Среди них:

  1. Относительные эффекты.

  2. Абсолютные эффекты. 

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы