Использование цвета в рекламе
Понятие рекламы
Определение Реклама — информация о товаре или фирме, которая доводится до потребителя. Пример: печатная реклама, реклама по телевидению, реклама в сети интернет.
Успех рекламного обращения зависит от оригинального способа подачи информации потребителю. Пример: яркие цвета, необычные формы, оригинальные шрифтовые решения, стиль, композиционное построение, запоминаемые образы.
Цвет в рекламе
Реклама использует различные психологические средства воздействия на потребителя.Цвет является одним из действенных элементов воздействия на сознание потребителя. Каждый цвет и цветовая комбинация вызывают в сознании потребителя определенный спектр эмоций (рисунок 1).
Рисунок 1. Цветовые эмоции
Как правило, в рекламной деятельности бренды используют не отдельные цвета, а цветовые комбинации, которые усиливают друг друга в конечном эффекте. Пример: черный и желтый у «Билайн», красный и белый у «H&M», фиолетовый и белый у бренда «Milka».
Задачи цветовой композиции в рекламе
Основными задачами использования цветовой композиции в рекламе являются характеристики:
- Привлечение внимания к объекту рекламирования;
- Формирование культуры потребления или образа жизни;
- Создание образа товара в сознании клиента;
- Увеличение скорости запоминаемости рекламы среди аудитории;
- Стимулирование сбыта среди участников процесса товародвижения;
- Выделение товара на фоне аналогичных товаров-конкурентов.
Выбор верного цветового решения гарантирует успех существования фирмы. Цель функционирования предприятия в условиях рынка состоит в получении прибыли.