Изменение покупательского поведения
Опубликовано:
12 Августа
2020 года
Покупательское поведение: определение
Определение Поведение покупателей—это процесс создания спроса на товары и услуги, опосредованный процессом совершения реальных покупок.
Заметка Есть 3 категории факторов, которые влияют на поведение потребителей:
- Личные факторы: интересы и мнения человека, на которые может влиять демография (возраст, пол, культура и т. д.).
- Психологические факторы: реакция человека на маркетинговое сообщение будет зависеть от его восприятия и отношения.
- Социальные факторы: семья, друзья, уровень образования, социальные сети, доход.
Типы потребительского поведения
- Сложное покупательское поведение. Этот тип поведения встречается, когда потребители покупают дорогой, редко покупаемый продукт. Они активно участвуют в процессе покупки и исследованиях потребителей, прежде чем вкладывать средства.
- Диссонанс-снижающее покупательское поведение. Потребитель активно вовлечен в процесс покупки, но ему трудно определить разницу между брендами. «Диссонанс» может возникнуть, когда потребитель беспокоится о том, что он пожалеет о своем выборе.
Что влияет на поведение потребителей?
- Маркетинговые кампании. Они оказывают большое влияние на решения о покупке. Хорошее маркетинговое сообщение может повлиять на импульсивные покупки.
- Экономические условия. Известно, что позитивная экономическая среда делает потребителей более уверенными и готовыми совершать покупки независимо от их личных финансовых обязательств.
- Личные предпочтения. На поведение потребителей также могут влиять личные факторы, симпатии, антипатии, приоритеты, мораль и ценности.
Как Covid-19 изменил поведение покупателей
- Сдвиг к меньшему потреблению и более дешевым товарам.
- Покупки через Интернет.
- Предпочтение более здоровым продуктам.
- Домосед экономики. Более 70% респондентов чувствуют комфортнее себя дома.
Список использованной литературы:
- Сухов, В.Д. Основы маркетинга: Практикум / В.Д. Сухов. - М.: Academia, 2017. - 192 c.
- Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика / И.И. Пичурин. - М.: Юнити, 2016. - 48 c.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.4.Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 256 c.