Изменение покупательского поведения

Содержание:

Покупательское поведение: определение

Определение Поведение покупателей—это процесс создания спроса на товары и услуги, опосредованный процессом совершения реальных покупок.

Заметка Есть 3 категории факторов, которые влияют на поведение потребителей:

  1. Личные факторы: интересы и мнения человека, на которые может влиять демография (возраст, пол, культура и т. д.).
  2. Психологические факторы: реакция человека на маркетинговое сообщение будет зависеть от его восприятия и отношения.
  3. Социальные факторы: семья, друзья, уровень образования, социальные сети, доход.

Типы потребительского поведения

  1. Сложное покупательское поведение.  Этот тип поведения встречается, когда потребители покупают дорогой, редко покупаемый продукт. Они активно участвуют в процессе покупки и исследованиях потребителей, прежде чем вкладывать средства.
  2.  Диссонанс-снижающее покупательское  поведение. Потребитель активно вовлечен в процесс покупки, но ему трудно определить разницу между брендами. «Диссонанс» может возникнуть, когда потребитель беспокоится о том, что он пожалеет о своем выборе.

Что влияет на поведение потребителей?

  1. Маркетинговые кампании. Они оказывают большое влияние на решения о покупке. Хорошее маркетинговое сообщение может повлиять на импульсивные покупки.
  2. Экономические условия. Известно, что позитивная экономическая среда делает потребителей более уверенными и готовыми совершать покупки независимо от их личных финансовых обязательств. 
  3. Личные предпочтения. На поведение потребителей также могут влиять личные факторы, симпатии, антипатии, приоритеты, мораль и ценности. 

Как Covid-19 изменил поведение покупателей

  • Сдвиг к меньшему потреблению и более дешевым товарам.
  • Покупки через Интернет. 
  • Предпочтение более здоровым продуктам.
  • Домосед экономики. Более 70% респондентов чувствуют комфортнее себя дома.

Список использованной литературы:

  1. Сухов, В.Д. Основы маркетинга: Практикум / В.Д. Сухов. - М.: Academia, 2017. - 192 c.
  2. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика / И.И. Пичурин. - М.: Юнити, 2016. - 48 c.
  3. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.4.Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 256 c.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы