Концентрация на сегменте потребителей

Для удовлетворения потребностей клиента, компании стремятся предложить оптимальное решение проблем. Это невозможно сделать без сегментации, которая ведет к пониманию запросов потребителей. 

Понятие сегментации

Определение 1 Сегментированием принято называть принцип разделения целевой аудитории или рынка сбыта на конкретные категории в соответствии с рядом признаков. 

Сегментацию используют в разных экономических областях, а также в сферах деятельности с высоким показателем конкуренции.

Определение 2 Цель сегментации — это исследование потребностей, имеющихся у потенциальных покупателей в условиях высокой конкуренции. Объяснить это можно тем, что использование массового маркетинга перестало быть актуальным.

Массовый маркетинг — это идентичное рекламное предложение одного товара для всех клиентов (то есть, без разделения их на группы). Сегодня такой подход на рынке не является продуктивным и способен привести фирму к разорению.

Виды групп потребителей

Комплекс маркетинга разрабатывается для каждого сегмента. Для разных потребителей такие элементы, как цена, продвижение, распределение могут отличаться. Группы потребителей создаются в соответствии со следующими параметрами (рисунок 1).

Виды групп потребителей

Рисунок 1 – Параметры сегментирования

Задачи сегментации потребителей включают в себя:

  1. Определить основные сегменты клиентов согласно принципу получения максимального показателя прибыли.

  2. Описать взаимодействие компании с конкретной группой клиентов.

  3. Выбрать конкретную маркетинговую стратегию.

  4. Использовать дифференцированный маркетинг.

  5. Провести количественную оценку тенденций на рынке и определить круг потребителей, на которых фирма будет ориентирована. 

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы