Концепции маркетинга

Содержание:

Понятие

Определение Концепция маркетинга—это сущность и цель маркетинговой деятельности. 

Заметка Первые упоминания о формировании концепции в маркетинге были замечены в 1950 году. В это время бала сформирована традиционная концепция маркетинга. Ее сущность бала заключена в ориентирование производителя на потребителей и их потребности. Данная концепция стала носить наименование 4Р:

  • товар;
  • цена;
  • место;
  • продвижение.

 Характеристики: 

  • спрос меньше чем предложение;
  • выявлены потребности на рынке, которые не имеют возможности быть удовлетворёнными существующими товарами;
  • готовность потребителей уплачивать высокую цену за товар. 

Традиционная концепция срабатывает при условии идентичных товаров на рынке, но с некоторыми отличиями.

Пример качественные отличия, внешние отличия. 

Виды концепций

В учебной литературе по маркетингу выделяют концепции:

  • совершенствования производства и товара – направление концепции заложено в отношении оптимизации производства и реализации товара на потребительском рынке по сниженной цене, нежели у конкурентов;
  • интенсификация коммерческих усилий – концепция стала продолжением (развитие) концепции совершенствования производства и товара. Сущность заключена в том, что потребители будут покупать товар в том количестве, которое навяжет производитель;
  • социально-этический – концепция заключена в удовлетворении потребности рынка с условием сохранения ресурсов;
  • взаимодействие – сущность концепции заключена в формировании, росте выгодных для сторон - участников отношений на рынке.   
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы