Как определить нужду в товаре в маркетинге
Понятие
Определение 1
Нужда в товаре — это психологическое состояние человека нехватки определенного объекта.
Определение 2
Потребность в товаре — это нужда, которая приняла специфическую физическую форму на уровне индивидуума.
Нужду и потребность испытывают все люди без исключений.
Выделяют нужды:
- физиологическую;
- социальную;
- личную.
Потребности человека выражены в объектах, которыми можно удовлетворить нужду. На основании этого можно сделать вывод, что два понятия неразрывно связаны между собой и потребность вытекает из нужды.
Методы и основы определения нужды и потребности в товаре
Определение осуществляется с помощью методов прогнозирования:
- экспертные методы;
- моделирование;
- экономические и статистические методы;
- нормативные методы.
Источниками информации для прогнозирования и определения нужды в товаре являются:
- официальная статистка;
- Росстат;
- статистика государственных ведомственных органов — Таможенные органы, Роспотребнадзор и пр.;
- опросы потребителей, анкетирование, социальные опросы на улицах населенных пунктов;
- тестирования как личные, так и в сети интернет;
- экспертные оценки.
В маркетинге определение нужды реализуется выше приведенными методами, которые разделены на первичные и вторичные.
Первичные исследования в маркетинге — это сбор первичной информации путем прямого контакта с потребителями.
Вторичные исследования в маркетинге — это сбор информации путем использования ранее проведенных первичных исследований другими авторами.