Классификация услуг

Содержание:

Услуга как разновидность товара

 

Определение Услуга — нематериальный товар, обладает теми же составляющими, что и товар за исключением отсутствия материальной осязаемости и наличием неразделимой связью с источником.

 

Однако не всегда является возможным разграничить услугу и товар. Иногда товар-изделие и услуга выступают не в чистом виде.

На рисунке 1 рассмотрим варианты корреляций. 

 1- Варианты корреляций услуг и товаров

 

Рисунок 1. Варианты корреляций услуг и товаров

 

Пример 1 Компания British Airlines предоставляет не только услугу по перелету, но и дополняет услугу товарами: напитками, наушниками, прессой и т.д.

 

 

Пример 2 Примером гибридных предложений выступают компании предоставляющие услуги и товары в равной степени. Некоторые рестораны предоставляют питание, обслуживание и имеют розничные точки сбыта товаров.

 

Разнообразие подходов к систематизации услуг

Выделяют следующие признаки классов услуг:

  • присутствие-отсутствие потребителя при оказании услуги;
  • кто производитель (машина, человек);
  • мотив поставщика услуги (благотворительные, коммерческие, государственные);
  • отраслевое происхождение услуги;
  • характер потребления (общественное, индивидуальное);
  • согласно стандарту или его отсутствия;
  • периодичность (однократные, регулярные, редкие);
  • относительно факта продажи (предпродажные, послепродажные) и другие.

Услуги в мировой практике

Для облегчения торговли услугами Всемирная торговая организация представила международную классификацию услуг, которая насчитывает 161 вид услуг, формирующих 12 секторов (рисунок 2): 

 2- 12 секторов услуг ВТО

 

Рисунок 2. 12 секторов услуг ВТО

Заметка Несмотря на то, что услуги принято рассматривать как неосновной сектор экономики, около 70% мирового ВВП относят на торговлю услугами.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы