Компания Procter and Gamble как образец в маркетинге

Содержание:

История компании

Procter and Gamble была основана в 1837 году создателем свечей Уильямом Проктером и мыловаром Джеймсом Гэмблом, которые познакомились благодаря своим бракам с парой сестер в Цинциннати. В течение 19- го века Procter и Gamble зафиксировали значительные продажи, обслуживая армию мылом и свечами во время гражданской войны в США и разрабатывая новую марку мыла, которая плавает в воде. В 1930 году компания приобрела находящуюся в Великобритании компанию Thomas Hedley Co, начав международную экспансию.С тех пор Procter и Gamble совершили ряд приобретений, охватив множество бизнес-подразделений, и запустили ряд успешных брендов в области личного здоровья, ухода за собой и домашнего ухода. Сейчас это крупнейшая в мире компания-производитель потребительских товаров с рыночной капитализацией чуть более 217 миллиардов долларов. 

Бизнес-модель компании

Потребительские сегментыПродукты Procter и Gamble в основном достигают потребителей через сеть розничных продавцов и дистрибьюторов. Среди его клиентов - универмаги, супермаркеты, массовые мерчендайзеры, салоны и продуктовые магазины. Крупнейшим клиентом компании является сеть супермаркетов Walmart, на которую в 2015 году, по сообщениям, приходилось 14% общего дохода. Procter и Gamble также продают продукты крупным розничным группам, таким как JC Penney, Sears, Family Dollar Stores, Macy's, Big Lots и Dillards.

Заметка. Согласно данным за 2019 год, Северная Америка является крупнейшим рынком Procter и Gamble, на долю которого приходится около 37% выручки Компании, причем только в США она составляет более 33%. На Западную Европу и Азию приходится около 14%, в то время как остальная часть распределена по Центральной и Восточной Европе, Ближнему Востоку, Африке и Латинской Америке. Ни одна отдельная страна, кроме США, не получает более 10% общего дохода Procter и Gamble.

Список литературы:

  1. Плохова Н. С. Pr-деятельность как фактор успешности компании (на примере компании procter&gamble) // Студенческая наука XXI века. — 2015. — № 3. — с. 154—156.
  2. Николаев А.И. Опыт компании procter & gamble по внедрению в практику высокотехнологичных методик профилактики стоматологических заболеваний//Cathedra-кафедра. стоматологическое образование. — 2016. — № 56. — с. 6—9.
  3. Баранова А.П., Васильева М.А. Конкурентные стратегии компаний "unilever" и "procter and gamble" на российском рынке // Молодая наука - 2013. — 2013. — № 1. — с. 86—88.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы