Конкуренция товаров и услуг в маркетинге
Понятие и виды
Определение Конкуренция – это преимущества, выделяющие компанию на рынке.
Сущность конкуренции заключена в борьбе за лидерство на потребительском рынке.
Виды конкуренции приведены на иллюстрации 1.
Иллюстрация 1 – Виды
Функциональный вид формируется при условии возникновения потребности на рынке в определенном функционале товаров.
Пример связь с родственниками и друзьями – возникает потребность в продаже товара- сим карты.
Видовой вид конкуренции формируется при условии идентичности товаров, но с незначительными отличиями.
Пример холодильник у всех производителей идентичных. Отличие, формирующее видовой вид конкуренции производителей может выражаться в расположении морозильной камеры.Предметный вид формируется при условии производства идентичных товаров, но с разным качеством. То есть использование разных материалов для производства.
Конкуренция и маркетинг
В маркетинге, на основании учебной литературы, конкуренция является фактором функционирования на рынке. В маркетинге определены виды конкуренции:
- добросовестная – которая выражается через рост качества товаров, оптимизации цены и пр.;
- недобросовестная- выражается через неправомерные методы.
Пример шпионаж, шантаж и подкупы, подделка отчетности и пр. Исследование конкуренции в маркетинге реализуется методами сравнения конкурентов с привлечением экспертов.
Исследование конкуренции в маркетинге реализуется с помощью маркетинговых методов: анализ рынка, сравнения данных конкурентов, экспертный метод.
Источники
- Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 256 c.
- Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие/ Е.А. Горбашко. – М.: Юрайт.- 2018 г. – 447 с.
- Абаева Н.П. Конкурентность организации: учебное пособие/ Н.П. Абаева. – М.: Проспект.- 2018 г. – 259 с.