Кросс-маркетинг

Содержание:

Кросс-маркетинг: понятие и сущность

 

Определение 1: Кросс-маркетинг – процесс реализации совместной программы продвижения продукции компаниями, при котором одна из них является производителем, а другая потребителем продукции. 

 Сущность кросс-маркетинга проявляется в формировании коммуникативной маркетинговой стратегии, при которой внимание потребителя привлекается новыми технологичными маркетинговыми инструментами.

Заметка 1: Кросс-маркетинг – относительно новое понятие в теории маркетинга. Его появление связано с внедрением новых способов визуальной коммуникации с потребителями при выборе продукции нескольких видов одновременно.

Основной способ проведения общих программ продвижения продукции – маркетинговая акция. Проведение акции маркетинга осуществляется при соблюдении следующих условий: единая целевая аудитория, отсутствие ценовой разницы и конкуренции между продуктами. 

Типы кросс-маркетинга

Выделяют тактический и стратегический варианты реализации общих маркетинговых планов. 

Определение 2: Стратегический маркетинг – выполнение общих маркетинговых планов, направленных на долгосрочное и возможное сотрудничество между предприятиями. 

Пример 1: Такого типа взаимодействие проявляется в сотрудничестве ювелирных компаний и банков, позволяющих потребителям приобретать ювелирные украшения в кредит.

Определение 3: Тактический кросс-маркетинг - единоразовое выполнение совместной акции по продвижению товара. 

Пример 2: взаимодействие производителей мебельных изделий и служб по ремонту помещений.

Заметка 2: Применение такого типа маркетинга дает возможность компаниям расширять круг целевых потребителей при снижении уровня затрат на рекламный бюджет

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Мельникова Н.А. Медиапланирование: стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний, 2-е изд. – М.: Дашков и К,2018. 180 с.
  2. Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. – М.: Юрайт, 2017. 342 с.
  3. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы. – М.: Дашков и К, 2017. 256 с.

 

 

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы