Маркетинговые товарные стратегии

Содержание:

Определение 1. Товар – это один из базовых элементов маркетингового комплекса. Он представлен в качестве предмета купли-продажи и средства борьбы за покупателя.

Заметка: товар – это объект управленческой деятельности компании в краткосрочной и долгосрочной перспективах. 

 Особенности и понятие маркетинговых товарных стратегий

Определение 2. Товарная маркетинговая стратегия – это ключевое направление товарной политики, за счет следования которым компания добивается установленного планового объема продаж и получения прогнозируемой прибыли на каждом из этапов жизненного цикла товара.

Товарной стратегией определяются цели, тактика и задачи поведения компания компании на рынке в условиях конкуренции. Базой формирования товарной стратегии маркетинга выступают (рисунок 1):

sHvlk1xflUxy0sYLeZIFkDw
Рисунок 1 – База формирования товарной стратегии маркетинга

Цели и задачи товарных маркетинговых стратегий

Разработка товарных маркетинговых стратегий всегда осуществляется на перспективу. Такие стратегии должны соответствовать общим стратегическим ориентирам в бизнесе и решать ряд целей и задач.В качестве главной цели товарной стратегии в маркетинге выступает достижение компанией максимального соответствия выпускаемого товара спросу, который имеется на рынке. Кроме того, выпуск должен соотноситься и с ресурсами, которыми обладает предприятие.

Задачами товарных стратегий маркетинга являются:

  1. Увязать общую миссию компании и потенциальные рыночные возможности, а также ресурсный потенциал компании, который у нее имеется в стратегической перспективе.
  2. Проанализировать спрос и предложение на рынке.
  3. Проанализировать жизненны цикл товаров и услуг.
  4. Разработать принципы и правила, на основании которых будет формировать товарный ассортимент и пр. 
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы