Маркетинговые товарные стратегии
Определение 1. Товар – это один из базовых элементов маркетингового комплекса. Он представлен в качестве предмета купли-продажи и средства борьбы за покупателя.
Заметка: товар – это объект управленческой деятельности компании в краткосрочной и долгосрочной перспективах.
Особенности и понятие маркетинговых товарных стратегий
Определение 2. Товарная маркетинговая стратегия – это ключевое направление товарной политики, за счет следования которым компания добивается установленного планового объема продаж и получения прогнозируемой прибыли на каждом из этапов жизненного цикла товара.
Товарной стратегией определяются цели, тактика и задачи поведения компания компании на рынке в условиях конкуренции. Базой формирования товарной стратегии маркетинга выступают (рисунок 1):
Рисунок 1 – База формирования товарной стратегии маркетинга
Цели и задачи товарных маркетинговых стратегий
Разработка товарных маркетинговых стратегий всегда осуществляется на перспективу. Такие стратегии должны соответствовать общим стратегическим ориентирам в бизнесе и решать ряд целей и задач.В качестве главной цели товарной стратегии в маркетинге выступает достижение компанией максимального соответствия выпускаемого товара спросу, который имеется на рынке. Кроме того, выпуск должен соотноситься и с ресурсами, которыми обладает предприятие.
Задачами товарных стратегий маркетинга являются:
- Увязать общую миссию компании и потенциальные рыночные возможности, а также ресурсный потенциал компании, который у нее имеется в стратегической перспективе.
- Проанализировать спрос и предложение на рынке.
- Проанализировать жизненны цикл товаров и услуг.
- Разработать принципы и правила, на основании которых будет формировать товарный ассортимент и пр.