Процесс принятия решения о покупке

Содержание:

Покупка

Определение Покупкой называют гражданскую сделку по приобретению товара взамен на деньги.

Покупка подразумевает передачу прав владения, пользования и распоряжения другому лицу возмездно. На совершение потребителем покупок влияет множество факторов, которые изучает маркетинг.

Этапы принятия решения

  1. Наличие нужды. Человек осознает, что сейчас или в будущем ему необходимо приобрести товар, который удовлетворит его потребность. Нужды связаны с физиологическими и духовными потребностями.
  2. Информационный поиск. Потребитель, осознавший нужду в товаре стремится предпринять попытки к его приобретению, а значит собирает информацию о стоимости, месте покупки. В этой связи большую роль играет реклама, которую человек встречает повсеместно, в сети Интернет, в средствах массовой информации. Фактически, искать информацию не приходится, она сама находит клиента. Не всегда возникает вторая стадия, бывают случаи, когда человек осознав нужду остается бездейственен или откладывает покупку «до лучших времен».
  3. После сбора сведений человек оценивает варианты. Товар рассматривается как набор характеристик и свойств, учитывается его цена, доступность, наличие, доставка, отзывы других покупателей.
  4. Решение о покупке принимается в пользу одного из нескольких конкурирующих производителей.
  5. Покупка и реакция на её совершение. Когда товар не разочаровал, а соответствует ожиданиям покупатель остается доволен выбором и купит товар еще раз. Помимо этого, удовлетворенный потребитель делится положительными отзывами.

Список источников

  1. Черничко Т. В. Финансовые отношения в системе экономических отношений [Электронный ресурс]. – Мукачево. 2014. - Режим доступа:  https://cyberleninka.ru/article/n/finansovye-otnosheniya-v-sisteme-ekonomicheskih-otnosheniy
  2. Султанов Д.Р. Анализ факторов принятия решения о покупке [Электронный ресурс]. – М. 2011. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-faktorov-prinyatiya-resheniya-o-pokupke
  3. Кубка А.В., Бородина И.П. Интерпретация процесса принятия решения о покупке [Электронный ресурс]. – Ростов-на-Дону. 2015. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/interpretatsiya-protsessa-prinyatiya-resheniya-o-pokupke
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы