Принципы планирования маркетинга
Определение 1 Планирование — это логическая схема, которую предприятие использует для того, чтобы разработать цели и определить, как их можно достичь.
Определение 2 Маркетинговым планированием называется процесс, направленный на то, чтобы достичь целей маркетинга, которые обеспечивают возможность для компании контролировать факторы, воздействующие на получение прибыли.
В качестве результата маркетингового планирования выступает план.
Виды и принципы планирования
Существует два вида планов в маркетинге (рисунок 1):
Рисунок 1 — Планы в маркетинге
Определение 3 Принципы маркетингового планирования — это решения, которые ориентированы на то, чтобы разработать стратегию и тактику реализации бизнес-философии с учетом рыночных тенденций.
Принципы планирования направлены на то, чтобы предприятия эффективно реализовывало ценовую, товарную, сбытовую политики и политику продвижения товаров.
Для того, чтобы иметь на рынке успех, компании нужно соблюдать следующие принципы планирования:
- Целевая ориентация. При соблюдении данного принципа компания будет следовать по четкому плану, направленному на достижение ее целей.
- Информационная обеспеченность. Данный принцип обеспечит создание достоверного объема рыночной и научно-технической информации, что даст возможность построить маркетинговое планирования на базе актуальных сведений.
- Ресурсная достаточность. Этот принцип базируется на наличие актуальной и четкой связи элементов планирования и имеющихся возможностей и ресурсов.
- Стимулирование планов. Этот принцип заключается в том, что руководством предприятия должны разрабатываться приемы и методы, направленные на мотивацию сотрудников компании.
- Мастерство планирования подразумевает, что требуется выбирать оптимальный вариант среди стратегических планов, чтобы уменьшить риски.