Мерчендайзинг

Содержание:

Общие сведения

Развитие мерчендайзинга связано с распространением супермаркетов, универсамов, гипермаркетов, крупных специализированных магазинов и т.д., в которых развито самообслуживание.

Заметка Качественный мерчендайзинг представляет собой маркетинговый ход, благодаря которому магазин может увеличивать прибыль, стимулируя необдуманные покупки. В его основе — понимание потребностей покупателей и разумное расположение товаров по площади магазина (горизонтально и вертикально). 

Известно, что западные фирмы, приходящие на российский рынок, завоевывают быстрее большую долю, чем российские производители. Это во многом связано со значительным опытом в выгодной раскладке продукции, особенно связанной с эмоциями (покупая одежду и ювелирные изделия, люди в первую очередь покупают образ, а не сам товар).

Правила мерчендайзинга 

  • логичное расположение, облегчающее поиск товара (бытовая химия обычно не располагается рядом с хлебобулочными изделиями);
  • разнообразие в подаче (человек от природы любопытен, привычка формируется достаточно быстро, поэтому важно удивлять клиентов и время от времени привлекать их внимание чем-то необычным);
  • обилие товара (привлекает внимание, например, выложенная в большую пирамиду продукция, расположенная в центральных точках зала);
  • расположение на уровне глаз человека (примерно на высоте 160 см от пола при том, что левый нижний угол зрения традиционно называют «мертвым»);
  • выделение цветом (приветствуются желтые, оранжевые, красные оттенки, а также блестящие и переливающиеся на свету упаковки).

Список литературы

  1. Дацык А. В. Роль мерчендайзинга в розничном бизнесе // Вестник МИЭП. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-merchendayzinga-v-roznichnom-biznese (дата обращения: 07.08.2020).
  2. Муртазалиева А. М. Правила визуального мерчандайзинга // Вопросы структуризации экономики. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pravila-vizualnogo-merchandayzinga (дата обращения: 07.08.2020).
  3. Соловьева С.М., Болдырева К.В. Зонирование и планограммы как инструменты мерчандайзинга розничного предприятия // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. 2017. №4-5. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zonirovanie-i-planogrammy-kak-instrumenty-merchandayzinga-roznichnogo-predpriyatiya (дата обращения: 07.08.2020).
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы