Каналы распределения услуг

Содержание:

Понятие и сущность

Определение Канал распределения услуг — это форма и вид реализации услуг на потребительском рынке.

Услуга — это неосязаемый, не имеющий физического выражения объект продажи на рынке.

Свойства услуги:

  • отсутствие физической оболочки;
  • не хранится;
  • неотделима от производителя;
  • непостоянна;
  • не передает права владения услугой.

Распределение услуг по каналам сбыта заключено в базовых элементах:

  • маркетинг;
  • дистрибьюция;
  • сервисное обслуживание и послепродажное обслуживание.

Заметка Выделяют отличие распределения товаров и услуг: товары — это физические, осязаемые предметы, которые покупает потребитель. Услуга — это неосязаемый объект приобретения покупателем. Услуга несет выгоду покупателю, при этом не обладая переходом права владения. 

Пример 1 Услуги парикмахеров. Клиент получает услугу — стрижку. Но право владения реализации услуги не переходит к клиенту, остается у владельца — парикмахера. 

Типология распределения услуг по каналам сбыта

На рисунке 1 приведена общая типология распределения услуг по каналам. 

 1 — Типология распределения услуг по каналам 

 

Рисунок 1 — Типология распределения услуг по каналам

На основании рисунка 1 можно сделать вывод, что выделяют два канала распределения услуг: напрямую и через посредника. 

Пример 2 Косметологи используют прямой канал распределения и реализации услуги. Сами производят и сами реализуют клиентам. 

Пример 3 Туристические агенты используют второй тип канала распределения услуги. Они являются посредниками для конечного потребителя и туристического оператора (который формирует туристический продукт). 

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы