Маркетинг взаимоотношений

Содержание:

Сегодня даже самым известным компаниям, у которых собрана огромная клиентская база, приходится принимать меры для того, чтобы удержать покупателей. Для того, чтобы сохранить за собой необходимую долю рынка, предприятие должно стать клиентоориентированным и предложить покупателям наивысшую ценность в выпускаемой продукции.

Определение Маркетинг взаимоотношений—это комплекс или бизнес-философия, ориентация предприятия, предполагающая организацию отношений продавца и покупателя, которые в будущем покажут свою продуктивность.

Развитие и формирование маркетинга взаимоотношений

Маркетинг взаимоотношений сформировался не сразу. Данное направление прошло ряд этапов, среди которых:

  1. Признание маркетинга в качестве равнозначной управлению производством функции.
  2. Увеличение роли маркетинга.
  3. Становление маркетинга в качестве ключевой функции, которой подчиняются другие.
  4. Потребитель – это звено, которое контролирует систему.
  5. Маркетинг берет на себя роль функции интеграции между потребителем и управлением производства, финансами и сотрудниками.

Элементы  взаимоотношений

На рисунке 1 отражены составляющие маркетинг взаимоотношений элементы:

 1- Элементы в составе маркетинга взаимоотношений
Рисунок 1- Элементы в составе маркетинга взаимоотношений

Принципы, на которых базируется маркетинг взаимоотношений

Маркетинг взаимоотношений построен на ряде принципов:

  1. Компания создает для потребителей новую ценность, после чего она распределяется между предприятием и потребителем.
  2. Индивидуальные клиенты получают ключевую роль, как в виде потребителей, так и в виде поиска необходимой ценности.
  3. Компанией разрабатывается бизнес-план, в котором акцент делается на потребителей.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы