Государственный и муниципальный маркетинг

Содержание:

Государственный маркетинг

Определение 1 Государственный маркетинг предполагает продвижение и популяризацию государственных проектов, таких как ценовая политика.

Государственный маркетинг проявляется в политическом и экономическом аспектах. Как и в обычном маркетинге, в государственном маркетинге выделяют объект, субъект, цель и задачи продвижения.

Пример  Государственный маркетинг в политическом аспекте направляет свою политику на избирателей и общественные объединения, при этом, субъектом выступают политические партии.

Цель государственного политического маркетинга—завоевание доверия для получения или сохранения власти. Задачи государственного политического маркетинга:

  • продвижение и популяризация политических программ;
  • формирование конкурентных преимуществ, а, следовательно, конкурентоспособного политического продукта;
  • предупреждение рисков, связанных с внешним окружающим воздействием (состояние экономики, законы, касающиеся избирательного процесса).

 Муниципальный маркетинг

Определение 2 Под муниципальным маркетингом понимаются действия местной власти по продвижению территории, результатом которых станет инвестиционная привлекательности территории.

Цели муниципального маркетинга:

  • привлечение территории к участию в международных и региональных программах;
  • повышение инвестиционной среды;
  • привлечение потребителей товаров и услуг, производимых территорией;
  • формирование положительной репутации, а также конкурентоспособных преимуществ.

Субъекты маркетинга территории:

  • производители материальных и нематериальных благ;
  • потребители;
  • инвесторы и другие лица, финансирующие маркетинг территории;
  • каналы продвижения и коммуникации;
  • муниципальные и федеральные (государственные) подразделения;
  • общество.

Список источников

  1. Акьюлов Р. И. Маркетинговые стратегии социального управления в регионе // Вопросы управления. 2011. №4 (17).
  2. Борнин А. И. Особенности маркетинга в государственном и муниципальном управлении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 45. – С. 79–82.
  3. Визгалов Д. Маркетинг мест. Как эффекты Гауди, Помпиду и театра работают на создание имиджа города [Электронный ресурс]. – М., 2015. – Режим доступа: http://slon.ru/ business/marketing_mest_i-193155.xhtml.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы