ГЭП анализ в маркетинге

Содержание:

Сущность ГЭП-анализа

Определение ГЭП-анализ определяется как метод оценки различий между фактической и ожидаемой эффективностью в организации или бизнесе. 

Термин «разрыв» (ГЭП) относится к пространству между «где мы находимся» (текущее состояние) и «где мы хотим быть» (целевое состояние). Анализ пробелов может также упоминаться как анализ потребностей или оценка потребностей.

Пример В организации был произведен продукт А. Этот продукт достиг целевой аудитории на рынке. Продукт А обладает всеми качествами, чтобы преуспеть на рынке: подходящие характеристики, ценовая маржа и спрос. Тем не менее, по какой-то причине продукт не продался на рынке.

ГЭП-анализ выполняется на следующих уровнях:

  1. Стратегический уровень — чтобы сравнить состояние или уровень бизнеса с отраслевыми стандартами;
  2. Операционный уровень — чтобы сравнить текущее состояние или эффективность бизнеса с тем, что бизнесмен хотел.

Инструменты ГЭП-анализа

Выделяют три инструмента для проведения ГЭП-анализа:

1. SWOT-анализ — фокусируется на сильных и слабых сторонах, возможностях и угрозах во внутренней и внешней среде соответственно. SWOT-анализ определяет текущее положение предприятия в отрасли или на рынке.

2. McKinsey 7s — может помочь достичь следующих целей:

  • определение области для оптимизации и повышения эффективности бизнеса;
  • составление соответствующих процессов во время слияния, если две компании хотят объединиться, или приобретения, если компания только выходит на рынок;
  • изучение результатов будущих изменений в бизнесе.

3. Модель конгруэнтности Надлера-Тушмана — основана на принципе, согласно которому эффективность бизнеса является результатом четырех ключевых элементов: работа, люди, структура и культура.

Список источников

1. Gap анализ: методы и примеры расчета [Электронный ресурс]. – М., 2018. – Режим доступа: https://plan-pro.ru/entsiklopediya-biznes-planirovaniya/marketing-i-analiz/gap-analiz-metody-i-primery-rascheta.2. Антасюк, В. И. Анализ применения метода GAP – анализа в исследованиях // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6. Ч.

2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://human.snauka.ru/2015/06/11934.

3. Зенкина, И. В. Анализ стратегических разрывов как инструмент стратегического анализа и потенциал его применения в стратегическом управлении организацией / И. В. Зенкина // Аудит и финансовый анализ. – 2012. - №4. – С. 107-112.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы