Маркетинговая стратегия персонала

В управлении организацией важным элементом выступает стратегическое управление кадрами, которое затрагивает маркетинговую деятельность компании. Этот элемент необходим для того, чтобы обеспечить субъекту управления необходимый уровень конкурентоспособности. 

Определение 1 

Маркетинг персонала — это такой вид деятельности в сфере управления, который ориентирован на обеспечение организации кадрами на долгосрочной основе.

Определение 2 

Маркетинг персонала — это составная часть кадровой политики компании. Он реализуется на предприятии отделом управления кадрами.

Вся деятельность маркетинга в отношении персонала нужна для того, чтобы обеспечить компании высокий уровень конкурентоспособности на рынке труда. Соответственно, речь идет о действиях предприятия в проведении исследований и обработке полученных сведений касательно состояния рынка труда.

Важным аспектом выступает учет стратегических изменений во внешней и внутренней среде компании. 

Определение 3 

Основная цель маркетинга персонала — это разобраться в вопросах управления и подобрать таких сотрудников, которые бы смогли обеспечивать продуктивность в удовлетворении потребности в персонале, а также помочь фирме достигнуть поставленных целей. 

Маркетинг кадров

Перед маркетингом кадров стоит ряд задач, а именно (рисунок 1):

Маркетинг кадров

Рисунок 1 – Задачи маркетинга кадров

Функции маркетинга персонала

Как и любой вид маркетинга, маркетингу персонала присущи функции:

  1. Информационная.

  2. Развитие сотрудников.

  3. Аналитическая.

  4. Управление персоналом.

  5. Производственная.

Маркетинговой информационной системе отводится первостепенная роль в процессе управлении кадрами. Без нее невозможным становится обмен сведениями, за счет которого проводится анализ, планируются и реализуются маркетинговые мероприятия.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы