Функции банковского маркетинга
Исследовательская и производственная функции
Выделяют 5 функций маркетинга в банке:
- определение маркетинговой цели (исследование);
- создание маркетинговых планов (продукт);
- бюджетирование продаж, расходов и прибыли (распределение);
- координация маркетинговой деятельности (управление);
- стимулирование сбыта.
Исследовательский отдел маркетинга занимается фактическими и потенциальными покупателями. Он определяет, почему и когда покупатели покупают банковские услуги или не заинтересованы в покупке; как и где рынок услуг может быть израсходован и по какой стоимости.
Вторая функция – задача разработки новых продуктов. В связи с этим в отделе маркетинга уделяют внимание существующим продуктам. Если существующие продукты не пользуются спросом, осуществляется поиск новых.
Распределительная, управленческая и сбытовая функции
Распределительная функция связана с составлением бюджета продаж, расходов и прибыли. Чтобы определить это, преимущества и недостатки прямых и косвенных продаж необходимо учитывать.
Следующая обязанность отдела маркетинга – определить организационную форму или организацию – будь то единоличное торговое предприятие, партнерская фирма или акционерное общество.
Заметка Набор персонала, условия предоставления услуг, определение обязанностей и ответственности – вот некоторые из проблем, которые затем привлекут внимание руководства.
В рамках последней функции отдел маркетинга направлен на продвижение продаж товаров и услуг.
Список источников
- Банковский маркетинг [Электронный ресурс]. – М., 2017. – Режим доступа: https://economuch.com/osnovyi-audita/54bankovskiy-marketing-10466.html (дата обращения: 27.07.2020).
- Банковский маркетинг [Электронный ресурс]. – М., 2018. – Режим доступа: https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/bankovskij-marketing/ (дата обращения: 27.07.2020).
- Германович, М. Маркетинг в банке [Электронный ресурс]. – М., 2019. – Режим доступа: https://vc.ru/marketing/98435-marketing-v-banke (дата обращения: 27.07.2020).