Функции маркетинговой деятельности

 

Определение 

Маркетинговая деятельность — это деятельность компании, которая ориентирована на то, чтобы обеспечивать компании коммерческий успех посредством применения маркетинговых мер.

 

Основой коммерческого успеха компании выступает направленность на рынок и потребителей. Маркетинговая деятельность, как и маркетинг в целом, выполняет функции, которые определяют ее сущность. 

Классификация функций

На маркетинг предприятия возложены следующие функции (рисунок 1):

Функции маркетинговой деятельности

Рисунок 1 — Ключевые функции, возложенные на маркетинговую деятельность

Производственно-сбытовые функции ориентированы на то, чтобы разрабатывать новые технологии, производить новые товары и улучшать производственное материально-техническое снабжение.

Сюда же относят управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции, а также товаров, выпускаемых на рынок.

Ценообразующие функции ориентированы на то, чтобы сформировать ценовую политику компании, в которую включены:

  1. Расчет цен.

  2. Расчет скидок.

  3. Расчет рассрочек.

Функции, которые отвечают за движение товаров и дистрибуцию, связаны с проектированием системы товародвижения, организацией сервисов, а также проведением товарной и ценовой политики, наряду со сбытовым стимулированием и активацией спроса.

Функции, которые ориентированы на то, чтобы обеспечить разработку рекламы и продвижение товаров, направлены на то, чтобы создать и применить на практике инструменты, которые помогут популяризировать товары компании и проинформировать потребителей об акциях, скидках на товары и о введении в ассортимент новых позиций. 

Представленные функции маркетинговой деятельности требуется постоянно контролировать. Маркетинговая служба компании должна анализировать степень продуктивности функций.

 

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы