Стратегии маркетинговой деятельности
Понятие стратегии маркетинга
Определение
Стратегия маркетинговой деятельности — это долгосрочный план развития предприятия.
Маркетинговая стратегия фирмы — часть общей стратегии функционирования компании. Стратегия маркетинга взаимосвязана с основными элементами.
Виды стратегий маркетинга
Выделяют несколько подходов к определению маркетинговых стратегий. Определим два вида стратегий маркетинговой деятельности фирмы:
-
Стратегии усиления маркетинговых действий предприятия направлены на увеличение объема использования инструментов маркетинга. Пример: дополнительная рекламная поддержка, расширение рыночного сегмента, выпуск нового товара.
-
Стратегии снижения интенсивности маркетинговых усилий компании выражаются в ослаблении использования маркетинговых инструментов фирмой.
Основным направлением маркетинговых стратегий фирмы являются конкурентные стратегии. Данные стратегии описывают роль и положение фирмы на рынке с позиции основных конкурентов. Конкурентные стратегии фирмы выражают расстановку движущих сил и конкурентных преимуществ компании.
Применение маркетинговых стратегий
Стратегии маркетинга описывают действия компании в отношении четырех основных элементов комплекса маркетинга (рис.1):
-
Товар — продукция, которую производит фирма для удовлетворения потребностей клиентов. Пример: телевизоры, столы, образовательные услуги и продукты.
-
Цена — денежное выражение стоимости производимого фирмой товара.
-
Товародвижение – посредническая деятельность фирмы. Пример: складские организации, транспортные организации, авиакомпании.
-
Продвижение – комплекс маркетинговых коммуникаций, направленный на взаимодействие с потребителем. Пример: реклама, стимулирование сбыта.
Рисунок 1 — Комплекс маркетинга фирмы
Грамотно разработанная и обоснованная стратегия маркетинга приводит компанию к достижению поставленных целей в долгосрочной и краткосрочной перспективе.