Маркетинг социально-значимой проблемы (CRM)
Понимание маркетинга социально-значимой проблемы
Определение 1 Маркетинг—это совокупность приемов и инструментов маркетинга, применяемых фирмой для достижения поставленной цели. Цель работы предприятия заключается в получении прибыли.
Определение 2 Социально-значмый маркетинг—совместная деятельность коммерческих структур бизнеса и некоммерческих организаций, направленная на решение единой цели взаимодействия.
Пример поддержка коммерческой структурой «Сбербанк» некоммерческих благотворительных фондов с запуском рекламной кампании (рисунок 1).
Рисунок 1. CRM компании «Сбербанк»
Цель маркетинга CRM
Актуальность вопроса CRM в России возникла с переходом к рынку. Направление позволяет компании вести коммерческую работу и взаимодействовать с контактными аудиториями и группами действия с целью формирования образа.
Применение CRM коммерческими структурами позволяет достигнуть результатов:
- Использование образа компании как социально-ориентированной;
- Формирование имиджа в глазах клиентов;
- Появление дополнительных рекламных стимулов;
- Получение прибыли предприятием в долгосрочной перспективе.
Использование комплекса CRM некоммерческими организациями приводит к итогам:
- Привлечение компанией дополнительных источников финансирования;
- Освещение социально-значимых вопросов для аудитории;
- Повышение узнаваемости некоммерческой структуры в обществе.
Совет Развитие CRM предприятиями - элемент маркетинговой деятельности компании, направленной на результат.
Список источников
- Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА–М, 2016. – 407 c.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2019. – 438 с.
- Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2018. – 488 c.