Маркетинг в России
Состояние маркетинга в России в двадцать первом веке
Маркетинг в России относительно новое явление. Нужда в маркетинге появилась при переходе к рынку.
В маркетинговой практики российских фирм используется активный, пассивный и прямой маркетинг. Под прямым маркетингом подразумевают рассылки сообщений, осуществление рекламирования по телефону и так далее. Под пассивным маркетингом понимают статьи в газетах и похожие виды реклам. На данный момент маркетинг в России состоит из: маркетинговых исследований и осуществления рекламных мероприятий на нужном уровне. Из перечисленных пунктов следуют следующие характерные черты маркетинга в России:Заметка Российские маркетологи изучали зарубежный опыт в маркетинге. Часть теорий и инструментов успешно используются в практике российских фирм.
- сильная теоретическая база при малом практическом аспекте;
- малое количество статистической информации, которая нужна для исследований;
- ограниченность российских маркетологов, которые используют лишь несколько маркетинговых моделей и функций;
- плохая инфраструктура рынка и так далее.
Отличия российского маркетинга
Маркетинг России отстает от маркетинга Европы и США. Русские университеты заострены на теории, а практике маркетинга уделяется малое значение. Из этого вытекает следующая проблема: молодой специалист не может применить знания. В Европе и США практике уделяется не меньше внимания, чем теории. Так же важно подчеркнуть, что множество преподавателей раньше работали в бизнесе. Маркетинг в России лишен систематичности, чего не скажешь о западных аналогах. Руководство отечественных компаний делится на два полюса, одни пытаются сделать все и сразу, другие наоборот пытаются каждую проблему решить отдельно.
Список источников:
- https://vc.ru/marketing/62790-rossiyskie-realii-marketingovogo-rynka
- https://blog.iteam.ru/10-zakonov-marketinga-v-rossii/
- https://studref.com/352089/marketing/marketing_sovremennoy_rossii