Маркетинговая среда — микросреда
Понятие маркетинговой среды компании
Определение Маркетинговая среда — комплекс элементов внешнего и внутреннего порядка, влияющие на финансовый результат деятельности фирмы.
Направления маркетинговой среды фирмы
На функционирование компании оказывают влияние факторы (рисунок 1):
- внешние факторы (пример: экономика, конкуренты, политика, контактные аудитории, законодательство);
- внутренние факторы (пример: комплекс маркетинга фирмы, позиционирование фирмы, кадровые ресурсы, миссия организации, цели компании).
Воздействие внешней среды предприятия
Внешняя среда фирмы состоит из двух взаимосвязанных подсистем (рисунок 1):
- внешняя микросреда;
- внешняя макросреда.
Рисунок 1. Элементы внешней среды
Внешняя маркетинговая микросреда представлена факторами, которые находятся в непосредственной близости от фирмы. Элементы оказывают непосредственное воздействие на деятельность компании. Влияние выражается в возможности получения компанией прибыли.
Маркетинговая микросреда состоит из элементов:
- покупатели или клиенты (пример: физические лица, компании, государственные органы и муниципальные учреждения, международные организации);
- посредники (пример: транспортные компании, складские организации);
- поставщики (пример: поставщики сырья, материалов, оборудования);
- контактные аудитории (пример: банки, страховые организации);
- конкуренты (пример: компании-конкуренты, товары-конкуренты).
Совет Изменение элементов внешней микросреды организации приводит к изменению фирмы и совершенствованию деятельности предприятия.