Маркетинговая стратегия банка
В современных условиях правильная разработка банковской стратегии очень важна, так как уровень доверия россиян к банковскому сектору стал снижаться. Это вызвано отзывом лицензий у многих кредитных учреждений. При этом конкуренция в этой сфере не уменьшается, а, наоборот, растет. В результате этого правильное позиционирование банковского бренда способствует поиску целевой аудитории и закреплению в выбранной нише.
Определение Маркетинговая стратегия банка — это главный маркетинговый план кредитной организации. Она включает в себя все присущие стратегиям маркетинга черты, учитывая при этом и особенности банковской сферы.
Маркетинговая стратегия банка — это способы, за счет которых кредитное учреждение способно достигать целей, стоящих перед кредитным учреждением на рынке.
На рисунке 1 отражены ключевые цели маркетинговых стратегий банка:
Рисунок 1 – Цели банковской маркетинговой стратегии
Классификация маркетинговых стратегий в банке
Существует несколько типов маркетинговых стратегий банка:
-
Массовый маркетинг. В соответствии с данной стратегией разрабатывается единая для банка и рыночных сегментов программа, на базе которой кредитное учреждение предоставляет своим клиентам услуги. Выбор в пользу указанной стратегии рационален в том случае, когда рынок банковских услуг однороден.
-
Концентрированный маркетинг. Такая стратегия подразумевает узкую ориентацию банка. То есть, кредитное учреждение или концентрирует внимание на одном рыночном сегменте или направляет усилия на то, чтобы удовлетворить одну потребность клиентов.
-
Дифференцированный маркетинг. В этом случае банк ориентируется на два или три сегмента. Стратегия дает возможность быстро приспособиться к рыночным условиям и сделать ценовую политику гибкой.