Маркетинговые исследования как основа разработки стратегии компании

Содержание:

Заметка  Рыночная стратегия предполагает практическое применение информации из маркетинговых исследований. Это специальные программы, которые компания использует для привлечения новых и существующих клиентов.

Стратегия может начинаться с определения, например, конкретных маркетинговых проблем. Увеличение роста, расширение клиентской базы или введение в компанию нового бизнеса. Стратегия учитывает текущий бюджет. Маркетинговые исследования предназначены не только для крупного бизнеса, и они не должны быть дорогостоящими. Фактически, при сокращении бюджетов и ограниченных ресурсов более мелкие компании могут получить даже больше.

Три ступени формирования стратегического маркетинга

1. Начальный этап - планирования. Производит анализ внутренних сторон, а также, конкуренцию со внешней стороны, технологические изменения, отраслевые сдвиги на уровне культуры и представляет целостный образ компании. Эта фаза основывается на 4-х компонентах.

  • SWOT-анализ;
  • Маркетинговая программа;
  • Установка маркетинговых и продуктовых целей;
  • Ориентация на продукт рынка и постановка целей.

2. Этап внедрения - это часть процесса, связанная с действием. Если планирование было адекватно и грамотно структурировано, то программа реализуется через прогноз продаж и бюджет, используя четыре компонента:

  • Получение ресурсов - денежных сумм для разработки и сбыта новой продукции;
  • Проектирование маркетинговой организации;
  • Разработка графиков планирования;
  • Выполнение маркетингового плана.

3. Фаза оценки - это фаза проверки. Этот процесс включает в себя обеспечение того, чтобы результаты программы соответствовали поставленным целям. 

Список использованной литературы

  1. Матанцев А. Н. Анализ рынка. Настольная книга маркетолога. М.: Альфа-Пресс, 2017 г. 616 с.
  2. Строкатый О. Теория развития рынка. Психология потребления. М.: Омега-Л, 2016 г. 384 с. 
  3. Черных В. В. Маркетинговые исследования рынка инновационного продукта. Учебное пособие. М.: Лань, 2018 г. 120 с.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы