Маркетинговые исследования в Интернете
Понимание маркетинга
Определение: Маркетинг – комплексная деятельность, направленная на процесс коммуникации с потребителем.
Направления применения интернета в маркетинге
Развитие современного направления маркетинга в сети интернет происходит по двум направлениям (рисунок 1):
- Разработка и реализация совокупности маркетинговых средств взаимодействия с потребителем. Пример: корпоративные сайты, социальные сети.
- Организация и реализация маркетинговых исследований в сети интернет. Пример: статистические данные.
Рисунок 1. Направления применения интернета в маркетинге
Маркетинговые исследования в сети интернетОпределение: маркетинговые исследования в сети интернет – разработка методики, предполагающей сбор, анализ и обработку информации, находящейся в сети интернет.Планирование и проведение сбора информации является обязательным условием эффективного функционирования предприятия. Сбор и обработка данных в сети интернет значительно облегчает исследовательскую деятельность компании.
Методики исследования среды маркетинга
Спектр методик маркетинговых исследования подразделяется на две категории:
- Полевые исследования маркетинговой среды, которые основаны на сборе и обработке первичной маркетинговой информации.
- Кабинетные исследования среды маркетинга фирмы, которые предполагают анализ и использование вторичных маркетинговых данных. Пример: использование статистической информации.
Совет: Проведение комплексных маркетинговых исследований предполагает определение степени влияния внешних и внутренних факторов на деятельность фирмы.