Медиапланирование

Содержание:

Общие сведения

Понятие медиапланирования появилось в Соединенных Штатах в 1964году с легкой руки журналиста Р. Бартона, который под медиапланированием понимал не столько последовательность размещения рекламы в средствах массовой информации, сколько стратегию, которой будет придерживаться компания, обращаясь к СМИ как посреднику их рекламного посыла.

 

Заметка  В российском дискурсе термин впервые был применен в 1994 году.

Существует два подхода к определению понятия медиапланирования. Во-первых, медиапланированием называют один из этапов планирования работы компании, не всегда связанный с медиа в значении СМИ. Во-вторых, этот термин подразумевает соединение экономических ипсихологических целей, которых хочет достичь фирма в результате размещения маркетинговых сообщений в медиа (к которым относятся нетолько СМИ, но и продакшн-компании, издательства, рекламные уличные экраны и другие материальные посредники передачи информации конечному потребителю).

Специфика деятельности

Медиапланирование тесно связано с финансами компании, поэтому занимающиеся им сотрудники, опираются на главный закон экономики:удовлетворение постоянно возрастающих потребностей постоянно уменьшающимися ресурсами (последнее положение, например, связано с тенденцией повышения тарифов на размещение рекламы в СМИ).

 

Заметка  Сотрудничество между СМИ и компаниями через рекламные агентствавзаимовыгодно, поскольку заработок от рекламы — одна из главныхсоставляющих дохода газет, телеканалов, онлайн-платформ и других медиа.

 

В медиапланирование входит не только выбор медиа как носителя или посредника рекламного сообщения, но и определение формы и видарекламы, частоты ее показов или трансляции (тогда появляются понятия хронометража, образной системы, средств экранной выразительности и др.), также важно определение места и времени рекламы. Все перечисленные пункты вычисляются исходя из целевой аудитории продукта или услуги компании.

Список литературы

  1. Лужнова Н. В. Подходы к содержанию понятия «Медиапланирование» //Известия ОГАУ. [Электронный источник] Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-soderzhaniyu-ponyatiya-mediaplanirovanie (дата обращения: 08.08.2020).
  2. Николаева М. А. Теория и практика медиапланирования: методическийаспект // Педагогическое образование в России. 2015. №10. [Электронныйисточник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-praktika-mediaplanirovaniya-metodicheskiy-aspekt (дата обращения: 08.08.2020).
  3. Усова Ю. П., Проскурина И. Ю., Попова Ю. Н. Медиапланирование и егороль в продвижении инновационной продукции // Социально-экономическиеявления и процессы. 2015. №11. [Электронный источник] Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/mediaplanirovanie-i-ego-rol-v-prodvizhenii-innovatsionnoy-produktsii (дата обращения: 08.08.2020).
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы