Маркетинговая информационная среда
Понимание маркетинговой информационной среды
Определение Маркетинговая информационная среда — информационное поле функционирования компании. Информационная среда характеризуется совокупностью факторов внешнего и внутреннего порядка. Факторы оказывают влияние на результат деятельности фирмы.
Направления информационной маркетинговой среды
Информационная среда маркетинга имеет структуру (рисунок 1):
- Блок 1: внешние факторы (пример: экономика, политика, конкуренты, контактные аудитории, законодательство, демография);
- Блок 2: внутренние факторы (пример: комплекс маркетинга фирмы, позиционирование фирмы, кадровые ресурсы, миссия организации, цели предприятия).
Рисунок 1. Структура информационной среды
Влияние информационной среды маркетинга
Факторы внешней и внутренней информационной среды оказывают влияние на комплекс маркетинговых коммуникаций фирмы:
- виды и средства рекламы (пример: печатная реклама, сувенирная продукция, наружная реклама, реклама в сети интернет);
- мероприятия, направленные на формирование связей с общественностью (пример: меценатство, спонсорство спортивных событий);
- комплекс личных продаж;
- стимулирование сбыта (пример: розыгрыши, дегустации, акции, лотереи, модные показы).
Изменение факторов информационной маркетинговой среды компании приводит к изменению фирмы и совершенствованию деятельности предприятия.
Совет Изменения в работе предприятия являются залогом функционирования компании. Цель работы фирмы состоит в получении прибыли.