Оценка методов продвижения и позиционирования товаров, анализ карты восприятия
Определение 1
Продвижение — маркетинговые мероприятия, которые увеличивают спрос, что ведет к увеличению продаж.
Покажем на рисунке 1 основные мероприятия по продвижению.
Рисунок 1 — Основные мероприятия по продвижению
Каждое мероприятие имеет специфику, идеального варианта нет. Мероприятия имеют одну цель, но существуют положительные и отрицательные стороны у каждого. Для оценки продвижений, нужно проанализировать мероприятия с позиции фирм.
Позиционирование
Определение 2
Позиционирование — выделение сильных черт товара, которые дают преимущество на рынке перед конкурентами.
В итоге позиционирование приведет к созданию образа товара, который отличается от конкурентов на рынке. Для оценивания позиционирования, нужно рассмотреть итог. Если получаем мнение, что товар нужен, позиционирование в минимальном ключе успешно, если получаем, что товар привлекателен и персонализирован, то позиционирование в максимальном ключе успешно.
Карта восприятия
Карта восприятия — метод определения рыночной позиции товара по ряду критериев.
Покажем такую карту на примере.
Рисунок 2 — Карта восприятия
Оценивая карту, фирма поймет место товара на рынке, увидит не закрытые участки потребностей покупателей, открытые для заполнения ниши. Также с помощью оценки карты фирма создаст такую стратегию позиционирования, которая перепозиционирует товар в нужном ключе.
Такая карта поможет оценить конкурентов с разных сторон и увидеть, что покупателю важно в конкурентах и в товарах фирмы.
Список источников
- Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности «Маркетинг» / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – Москва: Дашков и К°, 2018. – 323 с.
- Ахаева Ю. Е. Позиционирование товара на рынке / Ю. Е. Ахаева, К. И. Петроченков // Молодой ученый. — 2017. — № 6. — С. 375-377.
- Давтян А. Особенности привлечения внимания потребителя к рекламе. //Реклама. Теория и практика. – 2019. — № 2. – С. 14.