Мерчандайзинг магазина
Определение
Мерчандайзинг — действия, направленные на продвижение продукции, предоставляющие выгодные качества товара для потенциального покупателя.
Мерчандайзинг состоит из следующих процессов:
- Планирование товаров — что купить.
- Приобретение — у кого купит, т.е. источник поставки.
- Обработка — размещение продуктов в магазине.
- Мониторинг уровня запасов и движения изделий.
Главные принципы мерчандайзинга
1. Предложить то, что хочет клиент. Выбрать сегмент (богатый или средний класс, молодежь или дети), собрать товары, которые ожидает клиент, отсортировать и предложить по цене, стилю и содержанию, которые нравятся потребителям.
2. Подготовить товарный план. План должен основываться на требованиях и специфике каждого магазина и отдела. Микродетали, такие как типы продуктов, бренды, ценовая категория и т. д., должны быть запланированы.
3. Согласованность. Последовательность в ассортименте товаров.
Задачи мерчандайзинга
Задача мерчендайзинга заключается в выборе продукции, которая будет продана организацией.
Основной функцией мерчендайзинга является покупка, которая может быть централизованной или децентрализованной.
Онлайн-мерчандайзинг
В то время как мерчендайзинг является стратегическим отображением и размещением товаров в магазине, онлайн-мерчандайзинг — это использование визуальных элементов в электронной коммерции для реального улучшения общего сбыта.
Это начинается с умного брендинга и профессиональных фотографий продуктов, но расширяется до более продвинутых концепций визуального маркетинга, таких, как звездные рейтинги для повышения доверия.
Список литературы
- Баркалов, С. А. Формирование оптимального плана закупок /С. А. Баркалов, П. Н. Курочка, И. М. Смирнов, А. В. Щепкин // Современные сложные системы управления: материалы междунар. науч.-практ. конф./ Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т. – Воронеж, 2017.– С. 435-437.
- Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. – 2017. – № 6.– С. 18-20.
- Бузукова Екатерина Анатольевна Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице; Питер - М. – 2018. - 372 c.