Методы маркетинговых коммуникаций
Представление о маркетинговых коммуникациях
Определение
Маркетинговые коммуникации – способ взаимодействия производителя товара с потребителями.
Цель применения маркетинговых коммуникаций при осуществлении деятельности компании заключается в установлении связей компании и клиента. Связи формируются на уровне сознания потребителя и выражаются в приобретении товара.
Методы маркетинговых коммуникаций
Реализуя маркетинговую политику, компания использует широкий арсенал инструментов воздействия на клиента (рисунок 1):
- Стимулирование сбыта;
Пример 1
Розыгрыши, акции, бонусы, дегустации, модные показы.
- Мероприятия, направленные на формирование связей с общественностью;
Пример 2
Спонсирование спортивных соревнований, благотворительность, меценатство;
- Виды и средства рекламы;
Пример 3
Печатная реклама, реклама в интернете;
- Личные или прямые продажи.
Пример 4
Презентации новых товаров.
Рисунок 1. Методы маркетинговых коммуникаций
В настоящее время распространено применение комплекса интегрированных коммуникаций в сфере маркетинга, состоящего из нескольких видов и форм продвижения.
Пример 5
Развитие через социальные сети, участие в выставочных мероприятиях, выпуск сувенирной продукции.
Совет
В текущих условиях акцент в развитии маркетинговых коммуникаций предприятия необходимо смещать в сторону использования рекламы в интернете.
Пример 6
Продвижение сайта, социальные сети.Маркетинговые коммуникации развиваются вместе с запросами и потребностями потребителей.
Список использованной литературы:
- Головлева, Е. Л. Основы рекламы/ Е.Л. Головлева. – М.: Академический проект, 2017. – 336 c.
- Маркетинг: учебное пособие / Быкова Н.В. и др. – Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2018 – 412 с.
- Мудров, А.Н. Основы рекламы.: Учебник /А.Н. Мудров. – М.: Магистр, ИНФРА–М, 2018. – 416 c.