Методы удовлетворенности потребителей
Краткий список методов, с помощью которых измеряют удовлетворенность покупателей
Представим список методов, с помощью которых измеряют удовлетворенность покупателей:
- прием жалоб и предложений;
- проведение опросов;
- метод «Таинственного покупателя».
Группы покупателей
Выделяют следующие группы покупателей, которые выражают претензии:
- люди первой группы находят несовершенства и желают, чтобы их устранили;
- люди второй группы желают, чтобы на их вопросы ответили;
- люди третьей группы хотят компенсацию;
- люди четвертой группы желают, чтобы их привлекли к процессу утсранения неполадок.
Подробное описание методов, с помощью которых измеряют удовлетворенность покупателей
Удовлетворять жалобы клиентов нужно, так как удовлетворенный клиент с большей долей вероятности совершит повторную покупку. Более того, анализируя жалобы, менеджер создаст мероприятие по совершенствованию фирмы. С помощью опроса выявляют удовлетворенность клиентов. Часто опросы проходят в простой форме, которая не требует большого количеств времени. Часто опрос содержит вопросы при конкурентов. Наиболее распространенными видами опроса являются телефонный опрос и опрос по электронной почте.
Определение №1 Тайный покупатель — метод, в ходе которого специальный человек оценивает качество обслуживания под видом обычного покупателя.
После проведения проверки, «тайный покупатель» формирует отчет, в котором содержаться итоги. Метод используется в том случае, если нужно провести анализ деятельности работников в клиентской области.