Международная конкурентоспособность товара и фирмы

Содержание:

В условиях современности конкурентоспособность – это компонент успеха на рынке. Чем выше будет показатель конкурентоспособности, тем больше у компании шансов на успех.

Определение 1.  Конкурентоспособность – это способность компании к тому, чтобы быть лучше, чем конкуренты.

Пример: высокий уровень конкурентоспособности представляет собой качественные товары в сравнении с конкурентами, соотношение цены и качества, обширный ассортимент и пр.

Конкурентоспособность – это сложная экономическая категория, которая затрагивает разные уровни, например, внутригосударственный и международный уровни. В бизнесе конкурентоспособности компании и ее товаров отведена важная роль, в особенности, если фирмой осуществляется экспортная деятельность.

Определение 2. Международная конкурентоспособность товаров – это качественные, потребительские и ценовые свойства продукции. Чем лучше и выше показатели указанных свойств, тем выше спрос на товары конкретной компании на международной арене. 

Факторы международной конкурентоспособности

На международную конкурентоспособность компании оказывают влияние различные факторы, которые разделяются на несколько групп, что отражено на рисунке 1:

sGdie43GzXkgr9YBSIJN24g

Рисунок 1 – Группы факторов международной конкурентоспособности

Формирование внутренних факторов осуществляется за счет усилий сотрудников компании. Внешние же факторы формируются за пределами компании и никак от нее не зависят. Они зависят от условий сбыта и рынков, политической обстановки, состоянием экономики, уровнем НТП и пр.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы