Направления маркетинговой деятельности
В компании организационная структура маркетинга часто определяется в виде базовой структуры, на основании которой реализуется управление маркетингом. Речь идет о системе отделов, служб и подразделений, где работают сотрудники, на которых возложены те или иные функции маркетинга.
На маркетинговую деятельность в качестве процесса управления возложены три задачи:
- Планировать.
- Контролировать.
- Оценивать.
Базой выступают качественные и количественные характеристики. Реализация маркетинговой деятельности происходит посредством созданных на предприятии маркетинговых служб и с помощью усилий отдельных сотрудников компании. В ряде случаев такие функции передаются на аутсорсинг.
Принципы и направления маркетинговой деятельности
Главные принципы маркетинговой деятельности отражены на рисунке 1:
Рисунок 1 – Принципы маркетинга
В основании формирования маркетинговой стратегии - потребители, потребности и запросы.
Заметка Главной ориентацией маркетинговой деятельности выступает необходимость обеспечение высоких показателей коммерческой эффективности. Делается это за счет удовлетворения потребностей клиентов на рынке.
Направления маркетинговой деятельности включают в себя:
- Составление и проведение программы маркетинговых исследований.
- Проведение анализа ситуации на рынке и факторов внешней и внутренней среды.
- Составление стратегии маркетинга.
- Формирование служб маркетинга в компании.
- Контроль за реализацией маркетинговой деятельности.
- Оценка продуктивности стратегии маркетинга.
Перечисленные направления оказывают сильное влияние на бизнес. В случае, если даже один пункт будет пропущен, итоговый результат может оказаться непродуктивным.