Оценка и анализ маркетинговых коммуникаций

Содержание:

Анализ влияния общения в маркетинге

Определение 1

Рынок рекламы или рынок маркетинговых коммуникаций представлен комплексом срдств и инструментов, каналов и носителей информации (субъектов и объектов)

Анализ влияния коммуникаций (или общения) в маркетинге на потребителя показывает, что средства общения в отдельности и в сочетании друг с другом оказывают разное (иногда отрицательное) воздействие на потребителя (табл. 1). 

Таблица 1. Действия послания и средства общения маркетинга

Ключевые действия послания Суррогатные меры оценки Средства общения
Восприятие

Объём, уважение, заинтересованность, разумность

Реклама в СМИ, PR
Осознание Понимание, припоминание,эмоции и симпатии Реклама в СМИ, PRРеклама прямая
Убеждение Отношение, предпочтение,доверие, убежденность Реклама в СМИ, PRСпонсор
Ассоциации с брендом Имидж бренда, опробование, покупка Реклама в СМИ, PRСувениры

Экономическая и коммуникативная оценка коммуникаций маркетинга

Оценить общение в маркетинге – значит оценить эффект, полученный от маркетингового мероприятия (рис. 1).

Определение 2

Экономическая оценка (эффект) коммуникации маркетинга – развитие уровня спроса потребителя товара и услуги, необходимого фирме.

Определение 3 

Коммуникативная оценка (эффект) коммуникации маркетинга – эффективность инструмента маркетинговой коммуникации, который информирует рынок о фирме.

Социальная оценка (эффект) общения в маркетинге – эффективность воздействия инструмента маркетинговой коммуникации на развитие фирмы, ее целевой аудитории и общества в целом.

 1- Экономическая и коммуникативная оценка коммуникаций в маркетинге

Рисунок 1. Экономическая и коммуникативная оценка коммуникаций в маркетинге

Комплексный анализ общения

Комплексный анализ предполагает исследование системы показателей, которые в сумме могут дать больший эффект в отличие от использования показателей по отдельности.

Основные задачи, решаемые при использовании комплексного анализа:

  • Определение причин, влияющих на программу коммуникаций фирмы; 
  • Экономическое обоснование средств, применяемых в общении фирмы с покупателями;
  • Полный анализ результатов и средств деятельности участников процесса общения;
  • Определение сильных сторон в процессе общения и их реализация. 

Список использованной литературы:

  1. Абаева Л.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник  / Л.А. Абаева, В.А. Алексунина, М.Т. Гуриева – М.: Дашков и К, 2020.  – 433 c.
  2. Липсиц И.В. Основы маркетинга: Учебник  / И .В. Липсиц – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 208 c.
  3. Манн И. Инструменты маркетинга для отдела продаж  / И . Манн, Е. Уколова, А. Турусина – М.: МИФ, 2020. – 240 c.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы