Оценка и анализ маркетинговых коммуникаций
Анализ влияния общения в маркетинге
Определение 1
Рынок рекламы или рынок маркетинговых коммуникаций представлен комплексом срдств и инструментов, каналов и носителей информации (субъектов и объектов)
Анализ влияния коммуникаций (или общения) в маркетинге на потребителя показывает, что средства общения в отдельности и в сочетании друг с другом оказывают разное (иногда отрицательное) воздействие на потребителя (табл. 1).
Таблица 1. Действия послания и средства общения маркетинга
Ключевые действия послания | Суррогатные меры оценки | Средства общения |
Восприятие |
Объём, уважение, заинтересованность, разумность |
Реклама в СМИ, PR |
Осознание | Понимание, припоминание,эмоции и симпатии | Реклама в СМИ, PRРеклама прямая |
Убеждение | Отношение, предпочтение,доверие, убежденность | Реклама в СМИ, PRСпонсор |
Ассоциации с брендом | Имидж бренда, опробование, покупка | Реклама в СМИ, PRСувениры |
Экономическая и коммуникативная оценка коммуникаций маркетинга
Оценить общение в маркетинге – значит оценить эффект, полученный от маркетингового мероприятия (рис. 1).
Определение 2
Экономическая оценка (эффект) коммуникации маркетинга – развитие уровня спроса потребителя товара и услуги, необходимого фирме.
Определение 3
Коммуникативная оценка (эффект) коммуникации маркетинга – эффективность инструмента маркетинговой коммуникации, который информирует рынок о фирме.
Социальная оценка (эффект) общения в маркетинге – эффективность воздействия инструмента маркетинговой коммуникации на развитие фирмы, ее целевой аудитории и общества в целом.
Рисунок 1. Экономическая и коммуникативная оценка коммуникаций в маркетинге
Комплексный анализ общения
Комплексный анализ предполагает исследование системы показателей, которые в сумме могут дать больший эффект в отличие от использования показателей по отдельности.
Основные задачи, решаемые при использовании комплексного анализа:
- Определение причин, влияющих на программу коммуникаций фирмы;
- Экономическое обоснование средств, применяемых в общении фирмы с покупателями;
- Полный анализ результатов и средств деятельности участников процесса общения;
- Определение сильных сторон в процессе общения и их реализация.
Список использованной литературы:
- Абаева Л.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Л.А. Абаева, В.А. Алексунина, М.Т. Гуриева – М.: Дашков и К, 2020. – 433 c.
- Липсиц И.В. Основы маркетинга: Учебник / И .В. Липсиц – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 208 c.
- Манн И. Инструменты маркетинга для отдела продаж / И . Манн, Е. Уколова, А. Турусина – М.: МИФ, 2020. – 240 c.