Особенности маркетинговых коммуникаций в России
Особенности российских коммуникаций в сфере маркетинга
Определение
Маркетинговые коммуникации – способ взаимодействия производителя товара с потребителями.
Развитие и изменение маркетинговых коммуникаций в России связано с переходом страны к рыночным отношениям. В виду данного факта Россия отстает в развитии маркетинговых коммуникаций от стран Запада. Различия выражаются в арсенале используемых средств рекламы и техническом исполнении.
Рынок маркетинга в России начинает развиваться, ориентируясь на ведущие технологии рекламы.
В практике российских предприятий используются инструменты маркетинговых коммуникаций (рисунок 1).
Рисунок 1. Направления МК в России
В России распространено применение комплекса интегрированных коммуникаций маркетинга, который включает в себя совокупность нескольких форм продвижения.
Пример
Продвижение через социальные сети, участие в выставочных мероприятиях, выпуск сувенирной продукции.
Задачи коммуникаций в маркетинге
Комплекс российских маркетинговых коммуникаций помогает решить следующие задачи:
- Информирование о потребительских свойствах товара;
- Формирование имиджа товара;
- Информирование потребителей о скидках и распродажах;
- Выделение товара фирмы на фоне конкурентов;
- Побуждение потребителя к приобретению товара.
Совет
Втекущих условиях акцент в развитии российских маркетинговых взаимодействий необходимо смещать в сторону использования рекламы в интернете.
Построение системы маркетингового взаимодействия является залогом эффективного функционирования российского предприятия.
Список использованной литературы:
- Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА–М, 2016. – 407 c.
- Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика /В.Г. Горчакова. – М.: Юнити–Дана, 2017. – 336 c.
- Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник / А.Н. Мудров. – М.: Экономистъ, 2015. – 319 с.