Оценка эффективности рекламной деятельности
Реклама и психологическое влияние
Определение Рекламная кампания (РК) – это целевое мероприятие по передачи сообщения потребителю о компании или продукте, которое определено по времени, месту и охвату аудитории.
За счет воздействия рекламы на сознание потребителя, компании повышают узнаваемость марки. Для анализа такого эффекта компании анкетируют целевую аудиторию на уровень знакомства с брендом до РК и после. Для анализа эффекта воздействия также использовать следующие формулы.
Формула Расчет действенности выпуска рекламного объявления.
Д=(число покупателей продукта) / (общее число покупателей этого магазина)
Формула Расчет уровня привлечения внимания потребителя к наружной рекламе
В =(число,увидивших рекламу в течение времени)/(число людей,имевших такую возможность в этот же период)
Экономический результат
Финансовая выгода от рекламы рассчитывается несколькими способами в зависимости от ее типа.
ROMI
В условиях значительного использования всемирной сети, компании переносят свои рекламные бюджеты в интернет. Удобным способом расчета РК в сети служит ROMI.
Определение ROMI – коэффициент возврата инвестиций, потраченных на маркетинговую деятельность.
Формула ROMI=(доход от вложений - размер вложений) / (размер вложений) ×100%
Пример Компания «Broker Plus», предоставляющая услуги по покупке и продаже акций, запустила онлайн рекламу. В таблице 1 рассмотрим каналы рекламы и результат.
Таблица 1. Расчет эффективности РК
Инструмент | Прибыль |
Средняякомиссия |
Цена клика | Конверсия | ROMI |
SEO | 16 000 | 1200 | 4 | 2% | 80% |
Rambler | - 5000 | 1000 | 10 | 2,5% | -25% |
1000 | 2333 | 13,3 | 2% | 5% | |
Direct mailing | 10000 | 1000 | 2 | 1% | 10% |
Всего | 22 000 | 1383,25 | 6,56 | 1,88% | 27,5% |
Таким образом, для «Broker Plus» не выгодно направлять бюджет на контекстную рекламу. В то время как адресная рассылка по электронной почте, хоть и дала низкий эффект конверсии (количество откликов), но они принесли 10% возврата.
Список литературы
- Ильяшенко С. Б. Актуальные вопросы оценки эффективности рекламных каналов в электронной торговле //В сборнике: ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В НАУКЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа. – 2016. – С. 38-41.
- Селиванова В. В., Шаповалова П. В. Психологическое влияние рекламы на потребителей славянских государств. – 2016.
- https://lpgenerator.ru/blog/2015/06/29/rasschityvaem-roi-internet-reklamy/