Определение значимости инструментов коммуникационной политики
Определение и виды инструментов политики коммуникаций
Определение Коммуникационная политика — часть политики развития предприятия, связанная с информированием потребителя о характеристиках продукции компании.
Задачей политики коммуникации выступает распространение информационного материала целевой аудитории компании с целью повышения уровня сбыта продукции и доходной части организации.
Заметка 1 Политика коммуникаций с потребителем — часть маркетинговой концепции деятельности компании на внешних и внутренних рынках.
Компании применяют разнообразный инструментарий с целью влияния на мнение потребителя продукции:
- Рекламные инструменты: обезличенное и целенаправленное информирование потребителя о продуктах компании;
- Инструменты стимулирования сбыта: акционные и бонусные программы;
- PR (связи с общественностью): размещение информации о компании в источниках СМИ;
- Инструменты прямого маркетинга: реализация продукции с личным участием менеджеров компании.
Необходимость применения инструментов коммуникационной политики
Необходимость применения коммуникационной политики обосновывается влияющими на потребительское поведение факторами: вид продукта, стадия жизненного цикла и вид целевого покупателя. Определение типа целевого покупателя способствует правильному выбору вида применяемых коммуникационных инструментов.
Пример 1 Для товара промышленного назначения и строительной техники эффективными будут инструменты прямых продаж.
Пример 2 Продукт, который уже известен и имеет хорошие потребительские отзывы, эффективно будет продаваться с применением рекламных коммуникационных инструментов.
Заметка 2 Правильность выбранного инструмента способствует улучшению деловой репутации компании.