Организация маркетинга территории

Содержание:

Значение, цели и целевые группы маркетинга территории

Все большее число стран обращает внимание на необходимость стратегического планирования/плана развития маркетинга территорий, на «профилирование» регионов, на формирование бренда территории.

Определение Маркетинг территории  вид маркетинга, нацеленный на развитие социальной и экономической жизни территории. Маркетинг территории продвигает преимущества региона.

Цели маркетинга территории:

  • формирование конкурентоспособных преимуществ региона;
  • создание положительного имиджа территории и его поддержание на высоком уровне;
  • привлечение инвесторов;
  • привлечение региона к участию в международных и региональных программах;

Заметка Под территорией понимается «продукт», предлагаемый «целевыми группами», направленный на удовлетворение потребностей целевых рынков.

На рисунке продемонстрированы целевые рынки «образа» территории.

, цели и целевые группы маркетинга территории

Этапы организации территориального маркетинга

Территориальный маркетинг осуществляется в 5 этапов:

  1. Формирование рабочей группы, постановка целей и задач;
  2. Комплексный аудит стратегии (бренда) территории. Внешний и внутренний;
  3. Разработка стратегии (концепции бренда) территории;
  4. Творческая разработка стратегии территории, визуализации бренда;
  5. Программа продвижения, коммуникационная политика.

Бюджетирование территориального маркетинг

Бюджетирование стратегии развития бренда территории возможно из следующих источников:

  • бюджет региона или страны;
  • гранты, спонсорство, средства заинтересованных лиц;
  • предоставление льгот для финансирования важных видов деятельности;
  • инвестирование, проектный способ.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы