Основные виды рынков в маркетинге

Содержание:

Конкурентность и монополизация

Определение 1. Совершенная конкуренция характеризуется тем, что на рыночном обозрении осуществляется конкурентная среда между фирмами, которые изготавливают аналогичную продукцию как по качеству, так и в отношении ценовой категории.

Заметка 1. Изготовители и потребители товаров не оказывают значительного влияния на установленные цены на рыночном обозрении в виду установленной высокой конкуренции.

Определение 1. Совершенная монополия представляет собой крупную фирму на рыночном обозрении, которая влияет на рыночные позиции других компаний и устанавливает свою ценовую категорию на товары.

Олигополистическая и монополистическая среда

В олигополии мало организации, которые регулируют рыночную отрасль и противостоят чистой конкурентности (см. рис. 1)

Пример 1. Фирмы, изготавливающие самолеты для авиакомпаний.

 

20

Рисунок 1. Олигополия

Монополистическая конкурентная среда на рыночном обозрении представляет собой схожие друг с другом продукции у производителей, но не являющиеся полностью взаимозаменяемыми.И характерные составляющие ее следующие:

  • Компании различных брендов могут вступить на конкурентную рыночную среду и позиционировать свою продукцию;
  • организации независимы друг от друга;
  • конкурентность в материальном и нематериальном ключе

Пример 2. Осуществление покупки при помощи кредитных денег.

Спрос эластичнее, нежели в традиционной монополии фирм на рыночном обозрении. А также в монополистической конкуренции преобладают максимальные траты на поддержание рыночных позиций.

Список источников:

  1. https://www.inventech.ru/lib/pricing/pricing-0044/
  2. http://modern-econ.ru/micro/tipy/monopoliya/harakter.html
  3. https://www.audit-it.ru/terms/agreements/oligopoliya.html
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы