Особенности формирования каналов сбыта в международном маркетинге
Особенности формирования каналов сбыта в международном маркетинге
Понятие канала сбыта
Определение. Канал сбыта - это путь, по которому товары и услуги проходят от производителя или поставщика услуг до конечного потребителя.
Пример. Например, производитель лампочек производит лампочки, но канал сбыта, который доставляет их с завода к покупателю, скорее всего, будет включать оптовых и розничных продавцов. Эти звенья в цепи продаж являются каналом сбыта лампочек.
Компании разрабатывают различные стратегии распространения или стратегии каналов для своих продуктов и услуг, основываясь на различных факторах и потенциальных шагах в процессе распространения или посредниках.
Канал сбыта в международной торговле
Международная торговля включает в себя два канала сбыта:
- Прямой, то есть товар поступает напрямую от производителю к потребителю. Торговля осуществляется напрямую через магазины или онлайн-торговлю;
- Косвенный, включающий в себя эспортера/импортера, оптового и розничного продавцы.
Особенность международной торговли – как правило, прямой маркетинг не используется, необходим посредник. Преимущества прямого канала сбыта:
- Контроль над ценой;
- Приносит большую прибыль, так как исключаются расходы на посредников;
- Потребители с большим доверием покупают у производителя, чем у торгового посредника.
Недостаток – малый объем продаж.
Преимущества косвенного канала сбыта:
- Широкий охват рынка;
- Быстрый сбыт продукции;
- Производитель занят производством, а не продажей;
- Возможность создания розничных сетей.
Недостаток – потеря часть прибыли на оплату посредникам.