Особенности формирования каналов сбыта в международном маркетинге

Содержание:

Особенности формирования каналов сбыта в международном маркетинге

Понятие канала сбыта

Определение. Канал сбыта - это путь, по которому товары и услуги проходят от производителя или поставщика услуг до конечного потребителя.

Пример. Например, производитель лампочек производит лампочки, но канал сбыта, который доставляет их с завода к покупателю, скорее всего, будет включать оптовых и розничных продавцов. Эти звенья в цепи продаж являются каналом сбыта лампочек.

Компании разрабатывают различные стратегии распространения или стратегии каналов для своих продуктов и услуг, основываясь на различных факторах и потенциальных шагах в процессе распространения или посредниках.

Канал сбыта в международной торговле

Международная торговля включает в себя два канала сбыта:

  • Прямой, то есть товар поступает напрямую от производителю к потребителю. Торговля осуществляется напрямую через магазины или онлайн-торговлю;
  • Косвенный, включающий в себя эспортера/импортера, оптового и розничного продавцы.

Особенность международной торговли – как правило, прямой маркетинг не используется, необходим посредник. Преимущества прямого канала сбыта:

  • Контроль над ценой;
  • Приносит большую прибыль, так как исключаются расходы на посредников;
  • Потребители с большим доверием покупают у производителя, чем у торгового посредника.

Недостаток – малый объем продаж.

Преимущества косвенного канала сбыта:

  • Широкий охват рынка;
  • Быстрый сбыт продукции;
  • Производитель занят производством, а не продажей;
  • Возможность создания розничных сетей.

Недостаток – потеря часть прибыли на оплату посредникам.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы