Процесс принятия решения о закупках предприятием-покупателем
Осведомленность и признание
Процесс начинается, когда компания определяет потребность в покупке. Она может захотеть заменить существующий товар, пополнить запасы или купить новый продукт, который только что доступен на рынке.
Затем группа закупок работает с запрашивающим отделом, чтобы подтвердить требование.
Спецификация и исследования
Когда закупочная группа согласовывает требования, она готовит подробную спецификацию, в которой указаны количество, характеристики и технические требования к продукту. Отдел продаж может поддержать этот этап, посоветовав отделу закупок передовой опыт или сотрудничая с отделом закупок для разработки спецификации. Затем команды покупателей используют спецификацию для поиска потенциальных поставщиков. Они могут искать в Интернете продукты или компании, которые соответствуют спецификации, поэтому важно, чтобы на веб-сайте были ключевые слова, соответствующие потребностям клиентов в продуктах или услугах.
Запрос предложений
Когда группа закупок определила потенциальных поставщиков, она запрашивает у них подробные предложения. Группа может выпустить официальный документ, известный как запрос предложения, или она может изложить требования и пригласить потенциальных поставщиков сделать презентацию или представить коммерческое предложение.
Заметка Если у продукта или услуги есть точная спецификация, команда покупателей может просто запросить расценки. Если продукт сложный, он запрашивает предложения о том, как поставщик удовлетворяет эту потребность.
Список использованных источников
- Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с.
- Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4.-С. 236 -247.
- Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014.