Продвижение бренда в маркетинге
Сущность и понятие
Определение Продвижение бренда — совокупность мероприятий, направленная на реализацию маркетинговых мероприятий в отношении одного бренда на потребительском рынке. Цель продвижения бренда: рост лояльности потребителей на рынке и их удержание. В процессе взаимодействия бренда с потребителями формируется новый тип взаимоотношений.
Концепция продвижения бренда состоит из:
- выбор целевой аудитории;
- позиционирование;
- реализация методов продвижения.
Выбор целевой аудитории — это определение типа потребителей, которым будет интересен продвигаемый бренд. Позиционирование бренда — это выбор сильных сторон товара/бренда и продвижение их на рынке среди целевой аудитории.
Технологии продвижения бренда
На иллюстрации 1 приведены три существующие технологии.
Иллюстрация 1 — Три существующие технологии продвижения бренда
ATL включает в себя стандартные технологии маркетинга: реклама на телевидение, на радио, в средствах СМИ, реклама в транспорте и наружная реклама.
Цели:
- оповещение и информирование;
- рост узнаваемости товара/бренда;
- формирование и поддержание имиджа.
Отличительная особенность ATL — обезличенность контактов и оторванность от непосредственной близости товаров. BTL – креативные подходы к формированию рекламных мероприятий, которые используются в рамках ATL.
BTL включает в себя:
- мерчандайзинг;
- выставки;
- PR и событии;
- спонсорство.
Отличие BTL заключено в том, что воздействие на потребителей осуществляется на микроуровне. А в ATL на макроуровне. В BTL используются только ресурсы компании.
TTL — совокупность методов ATL и BTL. Данная технология считается самой эффективной.