Прямой маркетинг
Роль директ-маркетинга в коммуникационной среде
Определение Прямой маркетинг (директ-маркетинг) позволяет компаниям оказывать непосредственное влияние на клиентов посредством прямого контактирования с ними. Причем в качестве таких контактов могут выступать не только личные встречи, но и телефонные разговоры, общение в сети интернет посредством электронной почты, что позволяет компании не только оказаться в тесном взаимодействии со своим клиентом, но и получить от него необходимую обратную связь.
Отличительной особенностью данного вида маркетинга считается то, что он ориентирован не на целевые группы, а только на отдельных ее представителей.
Заметка Сегодня прямой маркетинг представлен рядом коммуникационных инструментов с применением медиа-средств оказывающих непосредственное влияние на клиента, что в совокупности приводит к реализации его главной функции – сбыта товаров.
Плюсы и минусы прямого маркетинга
Данная методика маркетинга обладает рядом преимуществ:
- способствует развитию долгосрочных отношений компании с ее клиентами,
- обеспечивает постоянный сбыт товаров,
- расширяет ассортимент покупательских покупок,
- побуждает клиентов совершать повторные покупки,
- повышает лояльность клиентов,
- анализирует реакции клиентов,
- привлекает внимание и т.п.
Но при этом данный метод не лишен и минусов, среди которых:
- возникающие противоречия в маркетинговых компаниях,
- нет возможности охватить желаемый сегмент рынка,
- большие издержки в расчете на одного клиента.
Список использованных источников:
- Муллин Родди Прямой маркетинг, 4-е изд., Изд.: Знания, 2019.-334с.
- Бабук Л.А., Мур Ян Как сделать ваш маркетинг эффективным, 3-е изд.,Изд.: Поппури, 2017.-480с.
- Филип Котлер Маркетинг от А до Я, Изд.: Альпина Паблишер, 2020- 211с.