Разработка продукта. Тест-маркетинг

Содержание:

Специфика создания

Новый товар — товар, являющийся для потенциальных покупателей оригинальным и отличным от других.

Существуют уровни новизны (см. Рис. 1): 

 создания 

Рисунок 1. Оригинальность и исключительность товаров

Процесс создания подобных товаров состоит из этапов:

  • генерировать и подбирать идеи;
  • создание и апробация концепции;
  • создание маркетинговой стратегии;
  • анализ;
  • создание продукта;
  • пробный товар;
  • промышленная добыча.

Сущность тест-маркетинга

Определение Тест-маркетинг — контролируемый эксперимент, проводимый в ограниченном сегменте рынка с целью прогнозирования продаж или прибыли.

Цели тест-маркетинга заключаются в следующем:

  • чтобы оценить успех входа в рынок товаров;
  • тестирование различных маркетинговых комбинаций.

Приемы тест-маркетинга (см. Рис. 2): 

 тест-маркетинга

Рисунок 2. Приемы тест-маркетинга

Положительные и отрицательные стороны тест-маркетинга

Положительные стороны:

  • затраты на исследования ниже, чем затраты на неудачи на рынке;
  • информация, полученная в ходе испытаний, может быть использована для разработки маркетинговой программы;
  • тесты могут быть использованы для анализа поддержки маркетинга продуктов через каналы сбыта;
  • удобство контроля над процессом вывода товара на рынок.

Отрицательные стороны:

  • для достижения обоснованности эксперимента требуется много времени;
  • эксперимент продолжается в зависимости от регулярности покупки тестового товара;
  • сложность оценивания на национальном уровне;
  • конкуренты могут опережать компанию во время проведения пробного маркетинга

Пример Компания Procter & Gamble не провела пробный маркетинг кофе в отличие от фирмы High Yield Coffee. И за счет этого опередила на рынке товаров оппонента, успев поднять продажи и запустить два товара за это время.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы