Специфика продвижения аптечных товаров
Рынок фармацевтических продуктов входит в число рынков, которые являются одними из самых насыщенных и активно растущих среди иных потребительских рынков. Ключевым отличием выступает жесткая конкурентная борьба и специфические способы продвижения.
Понятие продвижения фармацевтических товаров
Определение Продвижением фармацевтических продуктов принято называть действия информационного и побуждающего характера, осуществляемые посредниками и производителями.
Результат от применения таких действий ориентирован на то, чтобы стимулировать назначение, поставку и приобретение лекарственных препаратов. Рассмотрение продвижения фармпродукции возможно в узком и широком смыслах.
В узком смысле речь идет о коммуникативной составляющей или о наборе сигналов, поступающих от предприятий.
В широком смысле речь идет о комплексе стратегических решений, принимаемых в области маркетинга, включающих в себя ценовую, сбытовую и коммуникативную составляющие.
Инструменты продвижения аптечной продукции
В условиях современности применяются инструменты для продвижения аптечной продукции, среди них:
- PR или связи с общественностью.
- Рекламные мероприятия.
- Персональные продажи.
- Сбытовое стимулирование.
Используются для продвижения и нестандартные методы, например:
- Отличающаяся от конкурентов упаковка.
- Брендинг и мерчендайзинг.
- Фирменный стиль.
Фармацевтическими компаниями осуществляется разработка и реализация стратегия продвижения, которая представляет собой весь комплекс разных приемов и технологий.
В качестве часто используемых методов продвижения товара принято считать (рисунок 1):
Рисунок 1 – Основные методы продвижения
Российский рынок фармацевтики обладает отличием от аналогичных рынков за рубежом: работа аптек осуществляется в закрытом режиме.