Вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы

Содержание:

Классификация систем в маркетинге

Определение 1 Система маркетинга в коммерческой сфере понимается как торговая сеть, построенная на конкретных принципах и элементах, которые имеют определенные пути расширения. Маркетинг включает в себя вертикальные и горизонтальные системы.

 1- Распределение маркетинговой системы
Рисунок 1. Распределение маркетинговой системы

 2- Вертикальные маркетинговые системы
Рисунок 2. Вертикальные маркетинговые системы

Вертикальные и горизонтальные системы в маркетинге

Определение 2 BCM—сеть продаж, которая объединяется в единую систему, при помощи деятельности поставщиков и посредников.

Пример  Посредники - дилеры, торговцы.

Виды BMC:

  • Корпоративный—секции дистрибьюторской сети принадлежат одной фирме, которая занимается вопросами реализации;
  • Административные. Организации сбытовой сети имеет полномочия, для влияния на других членов BMC. Лидер обеспечивает прибыльную операцию для участников;
  • Договорная. Этот тип взаимоотношений строится на согласованности.

Определение 3 Горизонтальная система маркетинга (ГMC)—сотрудничество нескольких организаций на одном канальном уровне. Участники соглашения конкурентные и наоборот. Цель—использование новых возможностей, которые возникают в этом процессе.

Заметка  ГMC также создается частными организациями, объединяющимися для реализации политики по распределению товаров.

Перечислим эти компании с ГMC:

  • устраняют проблемы или делают покупки товаров;
  • тесно взаимодействуют между собой для страхования организаций;
  • наблюдают перспективы в сотрудничестве с ними.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы